~2 часа
от 5 лет
от 3 чел.
Безусловно, нет такого ребенка, который не любил бы мультфильмы. Ведь они такие яркие, захватывающие, в них происходят чудеса, и добро всегда побеждает зло. Даже взрослые любят мультфильмы и сохраняют, благодаря ним, связь с детством. И мы уверены, что многим хотелось бы попробовать себя в роли мультипликатора. Наша мультстудия “Способный” предлагает выездной мастер-класс по созданию мультфильма.
Проводим мы его в Москве и области. На этом увлекательном мероприятии участники узнают все тонкости и секреты создания мультипликации на профессиональном уровне. А также смогут создать свой собственный мультфильм с придуманной историей и персонажами.
СТОИМОСТЬ:
КУДА:
МАТЕРИАЛЫ:
Этапы создания мультфильма:
- Придумываем сюжет;
- Создаем героев из пластилина, фетра, картона и т.д.;
- Подготавливаем декорации (выбираем фоны, составляем элементы);
- Снимаем покадровым методом “перекладки”(самый ответственный момент);
- Монтируем на компьютере;
- Придумываем название, пишем титры, озвучиваем;
- Сохраняем готовый продукт в нужном формате;
Как проходит мастер класс
Примечательно, что режиссёр-мультипликатор приезжает к Вам со всем необходимым материалом и оборудованием для создания мультфильма. Вам не нужно ничего готовить, кроме места проведения. Обычно мы все делаем на дому или в школе. В последней оставляем парты квадратами и делим детей на две группы. В съемках участвует два мастера.
Продолжительность в среднем 2-2,5 часа. И за это время ребятишки успевают придумать сказочных персонажей, выстроить сценарий и создать мультфильм.
Все начинается с дружного обсуждения героев. Затем дети разрабатывают сценарий. Каждая группа сначала лепит зверюшек из пластилина, затем с помощью ведущего оживляет их методом перестановки. Далее материал монтируется на компьютере прямо при детях, и мультик готов. В конце занятия коллективный просмотр обоих произведений. Ребятам нравится сравнивать у кого получилось лучше и интереснее. Обычно показ осуществляется на экране доски через проектор. В современных школах Москвы, он как правило, есть у всех.
Вот примеры мультфильмов
Удивительно, но всего за один мастер-класс по созданию мультфильма дети смогут научиться делать его от начала и до конца. И не просто делать, а учитывать все нюансы и особенности этого занятия. Также при желании можно будет продолжить развивать навыки мультипликатора дома. Ведь смартфон или вебкамера сейчас есть практически у всех. А найти героев для съемки не проблема – это домашние игрушки.
Мастер-класс по созданию мультфильма в школе
История мультипликации
Само слово «multiplicatio» переводится с латыни как «умножение, размножение, много». Это слово больше прижилось в России. Поскольку в остальном мире, чаще всего, используется слово «анимация».
Первые опыты создания «движущихся картинок» относят еще к доисторической эпохе. Но это скорее были «комиксы» в привычном нам понимании. Древние люди высекали на скалах сцены своей успешной охоты. Рассматривая серию таких картинок, становился понятен сюжет. Таким образом, можно сказать, что первые кинематографические и анимационные сюжеты были на тему походов за добычей.
Привычные нам анимационные изображения сперва появились не на экране, а на крутящихся дисках. Назывались они фенакистископ и стробоскоп. Потом эта технология объединилась с изобретением фотоаппарата и на свет появился первый киноаппарат. Чуть позже братья Люмьер открыли миру кинематограф.
Когда был создан первый мультфильм?
Днем рождения мультипликации считается 30 августа 1877 года. Именно тогда художник Эмиль Рейно запатентовал свое новое изобретение.
А уже спустя 15 лет, 28 октября 1892 года, в Париже состоялась демонстрация первого в мире «оптического театра». С помощью аппарата, названного «Праксиноскоп» зрители впервые увидели рисованный фильм. Он был наивысшего качества и детализации. Пленка двигалась очень плавно, а звуковой ряд точно ложился на сюжетный ряд.
Этот показ был сенсацией того времени. Но недолго, ведь спустя всего 3 года, был изобретен кинематограф. Рисовальные фантазии резко потеряли к себе интерес в пользу живой картинки с участием настоящих людей. Но тем не менее, мультипликаторы все же сумели отстоять свое место в общей гонке за внимание зрителей в кинопрокате.
Самые первые мультики были, как правило, короткие бессюжетные и развлекательные. Только в 1908 году художник – экспериментатор Эмиль Коль выпустит первый анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар Фантоша». Это произведение станет полноценной анимационной картиной, имеющей сюжет и главного героя.
С 1911 по 1917 год идет развитие мультипликации полным ходом. На экран выходят черно-белые картины, но имеющие персонажей, вызывающих эмоции и сочувствие. Совершенствуются техники рисования и технология съемки.
И вот здесь мы уже подбираемся к главной и долгожданной кульминации. К Уолту Диснею, которого знает весь мир. Только в 1923 году создается так называемый «диснеевский стиль», а сам Уолт открывает «Disney Brothers Studio». В 1937 году, совсем незадолго до войны, выходит в свет «Белоснежка и семь гномов» – мультфильм-совершенство, ставший каноническим для всех последующих творений. С этого начался «Золотой Век Анимации».
Какие бывают мультфильмы
- Рисованные – классический вид мультфильмов, которые делаются с помощью множества рисунков, накладываемых друг на друга. Каждый отдельный рисунок является одним кадром;
- Кукольные – где используются куклы в качестве актеров. Они, как правило, делаются на шарнирах и имеют подвижные конечности. В России этот вид мультипликации появился в далеком 1906 году;
Вот пример кукольного мультфильма, который мы снимали дистанционно, когда был карантин.
- Пластилиновые – главные герои и общий антураж делаются из пластичной массы. Модифицируя ее покадрово, получается последовательность кадров и кажется, что «пластилин оживает». Наверняка все видели мультфильм «Пластилиновая ворона»?
- Компьютерные. Они в свою очередь делятся по способу создания на: 3d – анимацию. Герои и фоны создаются в виртуальной трехмерной среде. Там же и «оживают». И на двухмерную анимацию растровую или векторную (flash). Это плоскостной вид, похожий на рисованный, но также создаваемый на компьютере с помощью специальных программ.
- Stop motion. Переводится как «стоп кадр». Это не совсем мультфильм, а больше киноролик, но создаваемый по принципам двухмерной анимации из отснятых фотографий. Участниками могут быть как обычные люди, так и предметы. Причем они могут появляться, исчезать в кадре, то есть обладать некоторыми «волшебными» свойствами, созданными непосредственно с помощью мультипликационных технологий.
Способы создания анимации
- Ротоскопирование – создание мультика при помощи обрисовки фрагментов киноленты. Наверняка Вы видели такие примеры в СССР, например, «Аленький цветочек»?
- Перекладка – когда плоские объекты перемещаются по чуть-чуть. И каждый этот шаг снимается на фотокамеру. Именно этим способом мы делаем мультфильмы с детьми;
- Сыпучий – где используются рассыпчатые материалы в виде круп, песка. Они насыпаются на стекло и видоизменяются согласно художественному представлению автора;
- Живописный – похож на предыдущий, только вместо круп используется настоящая живопись масляными или иными красками. В данном случае художник как бы рисует картину, но постоянно видоизменяет её. И каждый его шаг фиксируется фотографически. Потом из череды кадров составляется анимация;
Существует также множество других способов создания анимационных картин. Но все они так или иначе относятся к этим главным четырем. Либо к их симбиозу.
Мультстудия “Способный”
Друзья, наша выездная мультипликационная студия отсняла более 200 мультфильмов с детьми и взрослыми на мероприятиях разного масштаба. Мы проводили это мероприятие как на известных фестивалях (например, Мультимир на ВВЦ, Сад Эрмитаж в Москве), так и на дому, а также в общеобразовательных учреждениях.
И все они были крайне успешны, поскольку данный мастер-класс является нашей визитной карточкой. Мы делаем его на профессиональном уровне и уверены в том, что результат превзойдет ваши ожидания.
Смело звоните нам или пишите в мессенджеры. Мы обязательно ответим Вам и посвятим в нюансы этой творческой работы.
Вам также может понравиться