![](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/img_6293-1024x683.jpg)
~2 часа
от 5 лет
от 3 чел.
Безусловно, нет такого ребенка, который не любил бы мультфильмы. Ведь они такие яркие, захватывающие, в них происходят чудеса, и добро всегда побеждает зло. Даже взрослые любят мультфильмы и сохраняют, благодаря ним, связь с детством. И мы уверены, что многим хотелось бы попробовать себя в роли мультипликатора. Наша мультстудия “Способный” предлагает выездной мастер-класс по созданию мультфильма.
Проводим мы его в Москве и области. На этом увлекательном мероприятии участники узнают все тонкости и секреты создания мультипликации на профессиональном уровне. А также смогут создать свой собственный мультфильм с придуманной историей и персонажами.
СТОИМОСТЬ:
КУДА:
МАТЕРИАЛЫ:
Этапы создания мультфильма:
![Мастер класс мультипликация](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/2-410x308.jpg)
- Придумываем сюжет;
- Создаем героев из пластилина, фетра, картона и т.д.;
- Подготавливаем декорации (выбираем фоны, составляем элементы);
- Снимаем покадровым методом “перекладки”(самый ответственный момент);
- Монтируем на компьютере;
- Придумываем название, пишем титры, озвучиваем;
- Сохраняем готовый продукт в нужном формате;
Как проходит мастер класс
Примечательно, что режиссёр-мультипликатор приезжает к Вам со всем необходимым материалом и оборудованием для создания мультфильма. Вам не нужно ничего готовить, кроме места проведения. Обычно мы все делаем на дому или в школе. В последней оставляем парты квадратами и делим детей на две группы. В съемках участвует два мастера.
Продолжительность в среднем 2-2,5 часа. И за это время ребятишки успевают придумать сказочных персонажей, выстроить сценарий и создать мультфильм.
Все начинается с дружного обсуждения героев. Затем дети разрабатывают сценарий. Каждая группа сначала лепит зверюшек из пластилина, затем с помощью ведущего оживляет их методом перестановки. Далее материал монтируется на компьютере прямо при детях, и мультик готов. В конце занятия коллективный просмотр обоих произведений. Ребятам нравится сравнивать у кого получилось лучше и интереснее. Обычно показ осуществляется на экране доски через проектор. В современных школах Москвы, он как правило, есть у всех.
Вот примеры мультфильмов
Удивительно, но всего за один мастер-класс по созданию мультфильма дети смогут научиться делать его от начала и до конца. И не просто делать, а учитывать все нюансы и особенности этого занятия. Также при желании можно будет продолжить развивать навыки мультипликатора дома. Ведь смартфон или вебкамера сейчас есть практически у всех. А найти героев для съемки не проблема – это домашние игрушки.
Мастер-класс по созданию мультфильма в школе
История мультипликации
![Диск фенакистископа Круг фенакистископа](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/fenakistiskop-410x410.gif)
Само слово «multiplicatio» переводится с латыни как «умножение, размножение, много». Это слово больше прижилось в России. Поскольку в остальном мире, чаще всего, используется слово «анимация».
Первые опыты создания «движущихся картинок» относят еще к доисторической эпохе. Но это скорее были «комиксы» в привычном нам понимании. Древние люди высекали на скалах сцены своей успешной охоты. Рассматривая серию таких картинок, становился понятен сюжет. Таким образом, можно сказать, что первые кинематографические и анимационные сюжеты были на тему походов за добычей.
Привычные нам анимационные изображения сперва появились не на экране, а на крутящихся дисках. Назывались они фенакистископ и стробоскоп. Потом эта технология объединилась с изобретением фотоаппарата и на свет появился первый киноаппарат. Чуть позже братья Люмьер открыли миру кинематограф.
Когда был создан первый мультфильм?
![Эмиль Рейно и его оптический театр Эмиль Рейно и его оптический театр](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/emil_reyno-410x294.jpg)
Днем рождения мультипликации считается 30 августа 1877 года. Именно тогда художник Эмиль Рейно запатентовал свое новое изобретение.
А уже спустя 15 лет, 28 октября 1892 года, в Париже состоялась демонстрация первого в мире «оптического театра». С помощью аппарата, названного «Праксиноскоп» зрители впервые увидели рисованный фильм. Он был наивысшего качества и детализации. Пленка двигалась очень плавно, а звуковой ряд точно ложился на сюжетный ряд.
Этот показ был сенсацией того времени. Но недолго, ведь спустя всего 3 года, был изобретен кинематограф. Рисовальные фантазии резко потеряли к себе интерес в пользу живой картинки с участием настоящих людей. Но тем не менее, мультипликаторы все же сумели отстоять свое место в общей гонке за внимание зрителей в кинопрокате.
Самые первые мультики были, как правило, короткие бессюжетные и развлекательные. Только в 1908 году художник – экспериментатор Эмиль Коль выпустит первый анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар Фантоша». Это произведение станет полноценной анимационной картиной, имеющей сюжет и главного героя.
![](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/mickey-410x361.gif)
С 1911 по 1917 год идет развитие мультипликации полным ходом. На экран выходят черно-белые картины, но имеющие персонажей, вызывающих эмоции и сочувствие. Совершенствуются техники рисования и технология съемки.
И вот здесь мы уже подбираемся к главной и долгожданной кульминации. К Уолту Диснею, которого знает весь мир. Только в 1923 году создается так называемый «диснеевский стиль», а сам Уолт открывает «Disney Brothers Studio». В 1937 году, совсем незадолго до войны, выходит в свет «Белоснежка и семь гномов» – мультфильм-совершенство, ставший каноническим для всех последующих творений. С этого начался «Золотой Век Анимации».
Какие бывают мультфильмы
- Рисованные – классический вид мультфильмов, которые делаются с помощью множества рисунков, накладываемых друг на друга. Каждый отдельный рисунок является одним кадром;
- Кукольные – где используются куклы в качестве актеров. Они, как правило, делаются на шарнирах и имеют подвижные конечности. В России этот вид мультипликации появился в далеком 1906 году;
Вот пример кукольного мультфильма, который мы снимали дистанционно, когда был карантин.
- Пластилиновые – главные герои и общий антураж делаются из пластичной массы. Модифицируя ее покадрово, получается последовательность кадров и кажется, что «пластилин оживает». Наверняка все видели мультфильм «Пластилиновая ворона»?
- Компьютерные. Они в свою очередь делятся по способу создания на: 3d – анимацию. Герои и фоны создаются в виртуальной трехмерной среде. Там же и «оживают». И на двухмерную анимацию растровую или векторную (flash). Это плоскостной вид, похожий на рисованный, но также создаваемый на компьютере с помощью специальных программ.
- Stop motion. Переводится как «стоп кадр». Это не совсем мультфильм, а больше киноролик, но создаваемый по принципам двухмерной анимации из отснятых фотографий. Участниками могут быть как обычные люди, так и предметы. Причем они могут появляться, исчезать в кадре, то есть обладать некоторыми «волшебными» свойствами, созданными непосредственно с помощью мультипликационных технологий.
Способы создания анимации
![Методы мультипликационной съемки](https://sposobniy.ru/wp-content/uploads/mult_metody-410x276.jpg)
- Ротоскопирование – создание мультика при помощи обрисовки фрагментов киноленты. Наверняка Вы видели такие примеры в СССР, например, «Аленький цветочек»?
- Перекладка – когда плоские объекты перемещаются по чуть-чуть. И каждый этот шаг снимается на фотокамеру. Именно этим способом мы делаем мультфильмы с детьми;
- Сыпучий – где используются рассыпчатые материалы в виде круп, песка. Они насыпаются на стекло и видоизменяются согласно художественному представлению автора;
- Живописный – похож на предыдущий, только вместо круп используется настоящая живопись масляными или иными красками. В данном случае художник как бы рисует картину, но постоянно видоизменяет её. И каждый его шаг фиксируется фотографически. Потом из череды кадров составляется анимация;
Существует также множество других способов создания анимационных картин. Но все они так или иначе относятся к этим главным четырем. Либо к их симбиозу.
Мультстудия “Способный”
Друзья, наша выездная мультипликационная студия отсняла более 200 мультфильмов с детьми и взрослыми на мероприятиях разного масштаба. Мы проводили это мероприятие как на известных фестивалях (например, Мультимир на ВВЦ, Сад Эрмитаж в Москве), так и на дому, а также в общеобразовательных учреждениях.
И все они были крайне успешны, поскольку данный мастер-класс является нашей визитной карточкой. Мы делаем его на профессиональном уровне и уверены в том, что результат превзойдет ваши ожидания.
Смело звоните нам или пишите в мессенджеры. Мы обязательно ответим Вам и посвятим в нюансы этой творческой работы.
Вам также может понравиться