Действующие лица:
Ведущий (ученик/ученица)
Учитель (учительница)
Друзья – (4-5 учеников/учениц)
Пассажиры (часть класса)
Стюардессы (2-3 ученицы)
Диспетчер (ученик)
Сцена 1: Зал ожидания
(На сцене – декорации, изображающие зал ожидания аэропорта. Дети рассаживаются на «скамейках», у них в руках «багаж» – рюкзаки или коробки. Все взволнованны.)

Ведущий: (выходит на сцену, приветствую зрителей) Дорогие друзья, уважаемые учителя и родители! Мы рады видеть вас в нашем аэропорту. Мы готовы к приключению, которое ждет за пределами 4 класса! Сегодня мы взлетаем в страну знаний, где нас ждут новые открытия.
(Звучит песня о путешествиях. Дети начинают хором подыгрывать, имитируя разговоры и ожидания.)
Сцена 2: Отправление самолета
(На сцене появляется Учитель.)
Учитель: Приветствую вас, юные путешественники у нас в авиакомпании… (номер или название школы)! Сегодня вы отправляетесь новое приключение! Мы готовимся к полету. Вам нужно пройти регистрацию.
(Дети встают и делают имитацию регистрации, поднимая руки, чтобы показать свои «билеты».)
Стюардесса 1: (заходит на сцену с бумажным бортовым журналом) Добро пожаловать на борт! Убедитесь, что у вас все под контролем. (переходит к одному из детей) У вас есть все нужные вещи?
Друг 1: (проверяет свою «сумку») У меня тетради, ручки, и… (пауза) много хороших воспоминаний!
На сцену выходит группа с хореографическим танцевальным номером.
Сцена 3: Полет
(Дети садятся, разворачиваясь на своих местах, делают вид, что готовятся в полет; звучит легкая музыка.)
Диспетчер: (выходит на сцену и «говорит в микрофон») Уважаемые пассажиры, мы готовимся к взлету. Пожалуйста, пристегните ремни! (Дети делают вид, что пристегиваются.)
Стюардесса 2: (успокаивает детей) Не бойтесь, вскоре мы взлетим к незабываемым приключениям!
Друг 2: (смотрит в «окно») Вижу страну знаний! (слышен звук самолета, дети наклоняются, имитируя полет)
На сцену выходит пара акробатов и исполняют номер. Можно заменить гимнастическим номером.
Сцена 4: Препятствия и испытания
(Издалека появляется символический «облачный» декор, и перед детьми словно возникают «облака» с препятствиями: «не пройденные уроки», «не сделанные домашние задания».)
Друг 1: (встревоженно) О нет! Облака! Нам нужно сделать домашнее задание!
Друг 3: (с храбростью) Не переживайте, мы все вместе! Мы преодолеем все сложности! (Достает из сумки и открывает учебник)
(на проекторе включается видео фильм про выпускников, где показывают отрывки из жизни)
Сцена 5: Приземление
(Дети начинают имитировать посадку, стюардессы проверяют ремни безопасности)
Ведущий: Мы почти приземлились, эти 4 года путешествий сегодня были увлекательными! Каждый из нас получил новый опыт!
(Звучит трогательная музыка. Друзья обнимаются на фоне видео фильма про моменты из школьной жизни.)
Учитель: (с улыбкой) Дорогие дети, вы проделали большой путь. Мы гордимся каждым из вас. Помните, что школа – это лишь авиабаза, а знания – ваш багаж на всю жизнь!
Танцевальный номер.
Сцена 6: Финал – прощальный полет
(На сцену выходят все выпускники и поют финальную песню про новые горизонты и мечты, желательно про школу или о дружбе)
(Занавес. На финальной ноте — звучит аплодисменты. Дети выходят к родителям, каждый с небольшим «сертификатом» и маленьким подарком – сделанным своими руками.)
Этот сценарий подчеркивает важность дружбы, памяти о школьных годах и ожидания будущих достижений, создавая атмосферу нарастающего настроения и радости.